Согласно исследованию, проведенному экспертами компании Jones Lang LaSalle, сдача площадей в торговых центрах кафе и ресторанам, а также развлекательным организациям, способна серьезно увеличить итоговую прибыль торговых центров.
Как следует из опубликованного отчета, увеличение пула нетоварных арендаторов, в среднем, увеличивает арендный доход на 28%. При этом, сказано в пресс-релизе, увеличивается и проходимость торговых центров: количество посетителей вырастает на 7,24%. Параллельно падает и объем свободных площадей – на один процентный пункт.
Исследование проводилось в течение целого года, за этот период было изучено 12 торговых центров, расположенных в Европе.
Согласно опросу, проведенному в рамках исследования, 58% опрошенных заметили положительное влияние на финансовые показатели торговых центров после расширения сегмента общепита (Food & Beverage, F&B).
Мнение аналитиков Jones Lang LaSalle подтверждают и российские эксперты. Среди них – глава отдела экономического и социального развития ГК «А101» Марина Гордеева, по мнению которой для торговых центров становятся все более и более важны форматы, имеющие развлекательные или обучающие задачи. В последнее время, говорит Гордеева, ТЦ стали соревноваться друг с другом по части уникальности концепций. Лояльность посетителей к ТЦ при этом растет, и они готовы проводить в них все больше и больше времени.
Интересно, что популярность завоевали не только детские развлечения и обучающие программы, проводящиеся в торговых центрах, но и услуги для взрослых, включая лектории или, например, СПА-центры.
По мнению Гордеевой, наблюдающиеся в российских торговых центрах изменения вполне сопоставимы с общемировой практикой. По всей видимости, уже в скором времени ТЦ станут сочетать обычную торговлю с форматами, предполагающими собственное развитие и получение новых впечатлений.