Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Город

Платная парковка шагает по Москве

Юлия Судакова23 января 2020 12 198
2020-01-24T09:33:47.910000+00:00
Платная парковка шагает по Москве
С 17 февраля по очередным «просьбам жителей» в Москве вводятся платные парковки еще на 80 улицах. На этот раз расширение коснулось даже некоторых улиц в удаленных от центра районах: Северном Тушино, Внуково и Митино.

На поверку «просьбы» далеко не всегда оказываются реальными (в ряде районов ситуация обратная: местные жители всеми силами пытаются избежать нововведений). Впрочем, один факт отвечает сразу на многие вопросы: по данным сайта «Московский паркинг», с 2012 года платные парковки принесли в бюджет города 28,1 млрд рублей.

Фото: mos.ru

Эксперимент признан удачным

Напомним, платные парковки в Москве как «эффективный способ решения проблемы дефицитного уличного пространства» начали появляться с 2012 года. Первыми стали улицы Петровка и Каретный Ряд, стоимость стоянки тогда составляла 50 рублей в час (сейчас — 380 рублей в час). Эксперимент был признан удачным, и с 2013 года городские власти пошли дальше, сделав платной парковку в пределах Бульварного кольца, причем в этот список попали и несколько улиц, которые расположены на внешней стороне.

Москвичи начали было роптать, но столичные власти были непреклонны: платная зона не выйдет за пределы Бульварного кольца, к тому же движение практически наладилось.

Но уже в декабре того же, 2013, года зона платной парковки расширилась вновь — теперь уже до Садового кольца.

К концу 2014 года к перечню платных прибавилось еще 178 улиц, расположенных как в пределах, так и за пределами Третьего транспортного кольца. Столичные жители пробовали бунтовать вновь, но и на этот раз их возмущение заглушила позитивная статистика от Дептранса.

Едва ли не при каждом расширении списка улиц с платными парковками власти уверенно поясняют, что всё это — во благо и по просьбам местных жителей, которым негде парковать свои автомобили из-за наплыва приезжающих в столицу нерезидентов.

С 2015 года и по нынешний день платные парковки появляются точечно в самых разных районах Москвы, а с 17 февраля 2020 года они выйдут за пределы МКАД. Весь список улиц, на которых припарковаться бесплатно не удастся, можно посмотреть на официальном сайте мэра Москвы в приказе № 61-02-10/20 от 17 января 2020 года «О внесении изменений в приказ Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы от 1 августа 2019 года № 61-02-343/9» (pdf).

Слухи о том, что зона платной парковки расширится, появились еще в ноябре 2019 года. Тогда вице-мэр Максим Ликсутов попросил муниципальных депутатов 13 районов «поддержать ввод платных зон, ссылаясь на пожелания жителей».

Как писал «Коммерсантъ», поддержку предоставили не все депутаты. Например, в Раменках они проголосовали против изменений — в итоге район в приказ не включен. Большинство депутатов Раменок сходу категорически отказались поддерживать идею, а другие предложили не вводить оплату за парковки до тех пор, пока окончательно не станет ясно, что новая схема движения на спорных проездах не оправдала себя и требуются дополнительные меры.

Вас спросить забыли

По действующему законодательству введение платных парковок — прерогатива исключительно Дептранса, который может ни с кем (в том числе и с муниципальными депутатами) ее не согласовывать, сообщил Циан.Журналу депутат Останкинского районного совета Сергей Цукасов.

«Когда в районе Останкино только планировалось введение платных парковок (это было в 2015 году), к нам приезжали представители Дептранса. Они организовали закрытое заседание, попросив выйти всех жителей, которые в тот момент присутствовали в помещении.

По итогам того совещания были введены платные парковки на некоторых улицах. Нам, депутатам, не удалось добиться ни протокола этого заседания, ни видеозаписи. В последующие разы нам просто присылали уведомления, из которых мы узнавали о новых платных зонах района».

По словам Сергея Цукасова, большинство жителей района (а вместе с ними и большинство депутатов) выступали против введения платных парковок. Развернулась целая кампания сопротивления. Был проведен митинг против платных парковок (первый после центральных), были собраны сотни подписей местных жителей.

«После того как наш созыв депутатов приступил к работе, мы разослали письма с просьбой возвратить бесплатные парковки. На тот момент как раз устанавливалось оборудование на еще нескольких улицах (например, на Калибровской и в Мурманском проезде). Письма были адресованы самым разным органам, начиная с префектуры и заканчивая ЦОДД и ГИБДД. К ним мы приложили и фотографии пустующих парковочных мест, и подписи жителей, и собственное мнение. Эффекта не было — улицы превратились в платные. Соседи из Бутырского района делали то же самое — с таким же результатом».

«Эта история работает только в одном направлении: если Дептранс решил, что парковка в данном месте должна быть платной, она будет платной».

Сергей Цукасов,депутат Останкинского районного совета

Коллективное обращение

По мнению руководителя Всероссийского центра национальной строительной политики Александра Моора, шансом для жителей, недовольных организацией платных парковок, способно стать отсутствие публичных слушаний.

«Любой проект территориального планирования района — его жилой застройки, открытия объектов инфраструктуры и, в том числе, организации платных паркингов — должен проходить общественные слушания с участием жителей района. Если все это уже пройдено, согласовано и утверждено, при этом планировка вызывающей недовольство граждан парковки соответствует всем нормам, не затрагивает чужую территорию и никому не мешает, то настоять на отказе от ее строительства будет сложно».

Александр Моор,руководитель Всероссийского центра национальной строительной политики

Если люди выступают против организации платных парковок, они должны составить обоснованное коллективное обращение к главе своего района. В обращении следует попросить учесть их мнение, разъяснить правовую ситуацию спорной территории и при наличии возможности перенести парковку в другое место.

При этом, отмечает Александр Моор, бессмысленно просто просить отказаться от идеи: все должно быть обоснованно и аргументированно. Муниципалитет, в свою очередь, должен объяснить причины и основания выбора места, где планируется размещение платной парковки.

А без них никак?

Платные парковки нужны городу для того, чтобы бороться с главными транспортными проблемами, напомнил старший юрист юридического бюро «Падва и Эпштейн» Ярослав Петрык. По его словам, после введения платных паркингов в столице решилась проблема хаотично припаркованных автомобилей, а участники движения (как водители, так и пешеходы) получили возможность комфортно передвигаться по мегаполису.

«Целесообразность именно такого подхода к решению перечисленных проблем представляется дискуссионной, — признал Ярослав Петрык в комментарии для Циан.Журнала. — Но московские власти выбрали такой подход и реализуют его — принят комплекс нормативных актов, регулирующих отношения по установлению и взиманию платы».

официально

Определение методики расчета и максимального размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, регулируются статьей 12 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Как оспорить неправомерный штраф

Спорных моментов, связанных с парковками, хватает. Один из них — незаконное взимание оплаты в случаях, когда стоянка должна быть бесплатной (допустим, в течение первых минут). К этой же ситуации относятся и случаи, когда списание произошло без всяких на то оснований.

Если вы получили штраф об административном правонарушении, который вынесло должностное лицо Государственного казенного учреждения «Администратор Московского парковочного пространства» (ГКУ АМПП) по статье 8.14 Административного кодекса г. Москвы, но не согласны, вы вправе его обжаловать.

Для этого следует в течение 10 дней обратиться к вышестоящему должностному лицу — руководителю ГКУ АМПП. Подать жалобу можно на mos.ru, transport.mos.ru и avtokod.mos.ru, а также с помощью обычной почты, лично или через представителя по доверенности.

«Вашу жалобу обязаны рассмотреть в течение 10 дней, после чего в трехдневный срок вам на почтовый адрес будет отправлена копия решения по постановлению об административном правонарушении», — говорит эксперт, уточняя, что регулируется этот порядок статьей 30.5 КоАП РФ.

Ярослав Петрык подчеркивает, что необходимо приложить доказательства того, что неоплата произошла не по вине водителя (например, чеки или копии чеков об оплате; скриншоты смс; детализацию оплаты; копии квитанций об оплате абонемента и др.).

Случается, что постановления выносятся необоснованно. Обычно это происходит, если паркомат завис или случилась неполадка в работе операторов сотовой связи; если засбоил видеофиксатор «Паркон»; если произошла ошибка при фиксации информации о местоположении автомобиля. Чаще всего в подобных ситуациях постановления о штрафе отменяются.

За что боролись, на то и напоролись

В регионах введение дополнительных платных зон чревато нарушениями, в том числе с коррупционной составляющей. Так, ответственный секретарь новосибирской Авто-Мото Ассоциации (АВАМТ) Алексей Носов на своей странице в Facebook предостерегает горожан от не очень умного лайфхака, как сэкономить на парковке. В прикрепленном видео показано, как на одной из новосибирских стоянок (а сколько таких стоянок по стране!) охранники намекают, что есть шанс припарковаться и без чека.

«На самом деле нет. Не надо так делать — это называется «коррупция». И пусть вам не кажется, будто на парковщике эта коррупция и заканчивается. Надо еще удалить данные с сервера и камер видеонаблюдения, изменить финансовую отчетность предприятия. Эта веревочка вьется очень далеко, запутывая наличку от тысяч автомобилистов каждый день, и нам еще только предстоит ее распутать».

Алексей Носов,ответственный секретарь Авто-Мото Ассоциации

На фоне такого положения дел введение платных парковок выглядит, мягко говоря, поспешным. «Лучше бы бесплатные чистили, а не загоняли нас в коррупционное стойло платных муниципальных парковок», — резюмирует Алексей Носов.

интересное по теме

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин: «Мы обязательно придем к платным парковкам»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

#парковка#москва
парковкамосква
Сейчас обсуждают
Аноним
29 марта 2024
редакцияeditorial@cian.ru