Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Город

Прогулка вокруг УрГУ с исполнительным директором Ural Music Night Наталией Шмельковой

Яна Брызгалова, Юля Овчинникова28 августа 2020 3 452
2024-01-26T15:19:27.383511+00:00
Прогулка вокруг УрГУ с исполнительным директором Ural Music Night Наталией Шмельковой
Концертные площадки, офисы и памятные университетские вечеринки

Исполнительный директор «Уральской ночи музыки» Наталия Шмелькова развила в себе организаторские способности во время учебы на истфаке УрГУ (ныне — УрФУ имени Б.Н. Ельцина, — Ред.) и затем создала в Екатеринбурге музыкальный фестиваль, равных которому нет в России. В преддверии приближающейся «Ночи музыки» — 18 сентября — Наталья показала дом, в котором «живет» UMN, и прогулялась с журналистом N1 по «культурному кластеру», образовавшемуся в самом сердце уральской столицы.

Нету места лучше в мире, чем Тургенева, 4

Я всегда мечтала учиться в Уральском государственном университете — главном здании Екатеринбурга для всех гуманитариев. Долго выбирала между факультетами журналистики и истории, ходила на подготовительные курсы. Принять решение мне помог школьный учитель истории Дмитрий Лоевский, который преподавал и в УрГУ: я пришла к нему посоветоваться, и он убедил меня, что история — это правильный выбор, потому что все нормальные парни и тусовки были на истфаке. Так корпус университета со входом на Тургенева, 4 стал для меня вторым домом на четыре года. 

В 2009 году, когда я только поступила в университет, моим первым знакомым стал куратор нашей группы. Тогда я поняла, что мне тоже нужно быть куратором: помогать, сплачивать новичков. Вступила в студенческий педагогический отряд «Пламя» — с этого момента начался мой организаторский путь. Там я была вожатой, воспитателем, заместителем директора по воспитательной работе в детском лагере. Параллельно на факультете было много внеучебной деятельности: постановка спектаклей, организация осенней школы для студентов и абитуриентов. На втором курсе я поняла, что свернула с пути историка: организация мероприятий была мне ближе, чем события прошлых лет.

На втором курсе я поняла, что свернула с пути историка: организация мероприятий была мне ближе

После истфака я училась в магистратуре по направлению социально-культурной деятельности, и весь мой курс искал для себя интересные проекты. Мне тоже нужна была работа, и однокурсница однажды поделилась номером телефона Евгения Горенбурга и порекомендовала позвонить ему. Затем я прошла «веселое» двухчасовое собеседование с неудобными вопросами про жизнь, семью и родителей, а потом — присоединилась к команде продюсерского центра «Лад». Начинала с продаж рекламных интеграций спонсорам, затем курировала издание книги про свердловский рок-клуб. Потом появилась «Уральская ночь музыки». 

Университетский корпус, в котором я провела шесть лет бакалавриата и магистратуры, остается для меня значимым местом. Рядом с ним находятся две мои любимые площадки «Уральской ночи музыки». Первая — гостиница «Исеть», где была «Музыка закрытых окон». После успешного дебюта этой сцены в 2017 году в 2019 мы устроили свето-музыкальный перфоманс с артистами «Другого оркестра» и посвятили его группе The Prodigy. Вторая классная точка UMN — Оперный театр. Ежегодно он преображает весь город во время фестиваля UMN: когда музыка звучит с балкона, все собираются под ним. В эти моменты кажется, что мы находимся в каком-то другом прекрасном мире.

А за театром есть супер-уютное место со своим названием — «Заоперный», так его называют студенты УрФУ. Раньше, когда я встречалась с друзьями после пар, мы всегда шли туда. Там собирались лютые тусовщики — философы и историки, а главным развлечением пьяных людей была маленькая пародия на Эйфелеву башню высотой в пару метров. Все пытались на нее забираться, и у многих это получалось. Сейчас в этом сквере все изменилось: установили новые фонари, уложили плитку, поставили новые лавочки. После окончания вуза я редко бываю в этом сквере, но мне кажется, что реконструкция сделала его немного бездушным, лишила настроя. Хотя знаю, что современные студенты продолжают устраивать там тусовки. Сама я больше туда не хожу. 

Креативный кластер и уральское пиво 

Улица Тургенева — одна из лучших и самых уютных в городе, надеюсь, ее когда-нибудь сделают пешеходной. Здесь чувствуется потенциал культурного кластера: много популярных мест, в которых проходят крутые мероприятия вроде «Дня города для своих». Тот же Jawsspot, который косвенно прорекламировал Юрий Дудь, сказав, что любит уральское крафтовое пиво. Место зарождения популярности этого пива в Екатеринбурге — как раз пивоварня Jaws. Здесь же находится ресторан и концертная площадка «Дом печати», который, надеюсь, вернется к жизни после карантина. Я верю, что это место не закроется окончательно.

Улица Тургенева — одна из лучших и самых уютных в городе, надеюсь, ее когда-нибудь сделают пешеходной

На месте ресторана «Хочу Пури» во времена моего студенчества было заведение «Томми Тунец». Я приходила туда к 10 утра, выпивала кофе, прогуливала пары. Потом ко мне потихоньку подтягивались люди — одногруппники, ребята из педотряда, с которыми мы придумывали всякие мероприятия. К вечеру приходили выпускники факультета, уже взрослые и работающие. К 11 вечера я уходила из «Томми Тунца».

В Доме Маклецкого на углу Тургенева и Первомайской раньше была детская больница, в которую родители водили меня к отоларингологу. Я провела там довольно много времени, когда была маленькой. Когда команда музея истории Екатеринбурга пригласила нашу команду переехать с офисом в Дом Маклецкого, я испугалась: то помещение, которое предложили, — это бывший кабинет ЛОРа. 

Напротив университета находится здание издательства «Уральский рабочий». В 2009 году родители одного из моих сокурсников работали там главными редакторами. Они разрешили ему устроить вечеринку в здании, поэтому он смог позвать нас туда. Родители сказали: «Ребята, веселитесь, мы уходим». Но они не учли, что если зовут 30 человек с истфака, то приходят 300. Через четыре часа в здание вызвали полицию, чтобы нас разогнать. После того случая я не была в «Уральском рабочем», и мне кажется, что там до сих пор разруха, как в ночь той вечеринки.

Двор полиграфии на Тургенева, 22 — удивительно место. Во-первых, здесь находится джаз-клуб EverJazz и репетиционная база группы «Курара», в здании занимаются танцоры и репетируют вокалисты, ремонтируют гитары. Еще раньше тут была типография, в которой мы печатали огромное количество афиш. Каждый год в «Ночь музыки» здесь тоже работает площадка, на которой собираются около 3000 человек. Мне очень нравится это место: рядом нет жилых домов, ты никому не мешаешь и можешь шуметь сколько влезет.

Каждый год в «Ночь музыки» здесь тоже работает площадка, на которой собираются около 3000 человек

Напротив Тургенева, 22 находится вход в сад имени Вайнера. В начале XX века там выступал Леонид Утесов, регулярно проходили концерты. Поэтому когда мы подбирали площадки для первой «Ночи музыки», по поводу этого сада сомнений не было. Но выяснилось, что никто не знает, где он находится: люди искали его на улице Вайнера. Из этой ситуации вышли легко: провели субботник вместе с гостями клуба EverJazz, собрали мусор, покрасили лавочки. Теперь летом тут проходят концерты филармонии, а мы спокойно приглашаем людей на фестиваль. Посмотрим, как изменится сад, когда здание филармонии начнут реконструировать. В целом я поддерживаю расширение филармонии, потому что зал на 500–600 мест в городе-миллионнике — это очень мало. Но надеюсь, что деревьев и травы в саду не станет меньше, а само строительство будет максимально щадящим.

Дом, в котором живет «Уральская ночь музыки»

До Ural Music Night в Екатеринбурге существовал другой ежегодный музыкальный фестиваль — «Старый Новый Рок». На протяжении 20 лет он проходил дважды в год — зимой и летом, но со временем изжил себя. Эта же команда и придумала «Уральскую ночь музыки».

Я познакомилась с фестивалем «Старый Новый Рок» в момент его расцвета — в 2006–2007 году, на турбазе «Волна». Уговаривала родителей, чтобы они отвезли меня послушать группу «Пятница», но вместо этого мы поехали только на следующий день — слушать папиных фаворитов «Воскресенье». Там мы встретили настоящих панков: они были все в грязи, нетрезвые, просили денег у прохожих на дорогу до города. После этого родители были в шоке и заявили мне, что никогда больше не пойдут на рок-концерт. А потом я выросла и присоединилась к команде «Старого Нового Рока» и теперь делаю Ural Music Night.

Спустя годы работы я знаю ОДО как пять пальцев: была и в башне наверху, и во внутреннем дворике, и за сценой в главном зале

Офис продюсерского центра «Лад», в который я устроилась, находится в Окружном доме офицеров. В мой первый рабочий день там я попала на похороны. Выяснилось, что когда умирает кто-то из высокопоставленных военных, с ним проводят гражданское прощание в Доме офицеров. Завешивают все окна черной тканью, зовут гостей. Сейчас я уже спокойно отношусь к таким ситуациям: меня не беспокоят ни похороны, ни ярмарки шуб, ни детские новогодние утренники.

Спустя годы работы я знаю ОДО как пять пальцев: была и в башне наверху, и во внутреннем дворике, и за сценой в главном зале. Меня немного смущает только военная техника — самая удивительная составляющая Дома офицеров. Раньше мой стол здесь стоял у окна, из которого были видны танки. И если я отправляла кому-то из музыкантов фотографию, они очень удивлялись. 

Мы начинали делать Ural Music Night вчетвером, а сейчас в команде проекта больше двадцати человек. Поэтому пришлось съехать в отдельное помещение: все, что касается креатива и музыки, перебралось в неприглядный и спокойный «Харитоновский деловой дом» на Луначарского, 80. При этом часть команды продюсерского центра осталась в Окружном доме офицеров. Мне не хватает коллег, которые находятся в другом офисе, даже несмотря на еженедельные общие планерки. Но прошло уже четыре года с того момента, как мы переехали в новое здание, поэтому туда я уже прихожу как домой, а в прежний офис в ОДО — как в гости к родителям.

О переезде сейчас я не думаю, потому что Екатеринбург — полностью мое место

Оба офиса нашей команды расположены в самом центре, поэтому жилье я искала себе тоже поблизости. Раньше мечтала купить квартиру на Тургенева в «сталинке», но родители отговорили: в старом доме обязательно будут плохие трубы и проводка. Поэтому я выбрала себе квартиру в ЖК «Бажовский», и она мне очень нравится — это близко к центру, но вокруг спокойно.

О переезде сейчас я не думаю, потому что Екатеринбург — полностью мое место. Максимум — поехать куда-нибудь поучиться жизни, набраться опыта, чтобы вернуться и делать наш город еще лучше. Когда ты сильно погружен в какой-то проект или процесс, то можешь не замечать многих важных мелочей. А как только выходишь в новую среду, все становится прозрачным и понятным, приходит вдохновение.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

#город#личный опыт
городличный опыт
Сейчас обсуждают
Аноним
29 марта 2024
редакцияeditorial@cian.ru