Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Город

Строители метро бьются за рекорд

Виктор Поливанов13 мая 2013 9 990
2022-10-28T10:38:16.717728+00:00
В этом году в российской столице запланировано сдать в эксплуатацию 7 станций и 14 км линий метро. Это будет абсолютным рекордом за всю историю отечественного метростроения, заявил глава столичного стройкомплекса Марат Хуснуллин во время объезда строящихся объектов.
В этом году в российской столице запланировано сдать в эксплуатацию 7 станций и 14 км линий метро. Это будет абсолютным рекордом за всю историю отечественного метростроения, заявил глава столичного стройкомплекса Марат Хуснуллин во время объезда строящихся объектов.
 

stroi.mos.ru
Сегодняшние объемы прокладки метро в Москве сопоставимы только с Китаем, но там проживает почти 1,5 млрд человек, а в России только 140 млн, сообщил чиновник. К строительству нового метро Москвы привлечены специалисты со всей России и стран ближнего зарубежья. В этом году намечено ввести участок Калининско-Солнцевской линии от «Делового центра» до «Парка Победы», продление Бутовской ветки «Улица Старокачаловская» — «Битцевский парк», а также станции «Лермонтовский проспект» и «Жулебино» Таганско-Краснопресненской ветки. Если эти планы удастся реализовать, столичные метростроители превысят максимальный исторический показатель ввода, который сейчас составляет 13,5 км линий. Одной из самых сложных проблем, по признанию Хуснуллина, является освобождение площадок. Сегодня в работе находится 600 площадок, которые необходимо расчистить под застройку.
 
«Жулебино» откроют без «Котельников»
 
В сентябре этого года на юго-востоке города заработают сразу две станции: «Лермонтовский проспект» и «Жулебино». Объекты готовы почти на 90%. Обе станции находятся в районе Жулебино: «Лермонтовский проспект» — на пересечении Лермонтовского проспекта с Хвалынским бульваром, «Жулебино» — на перекрестке улиц Генерала Кузнецова и Авиаконструктора Миля. Чтобы ввести участок в срок, в конце июля — начале августа на станции «Выхино» остановят движение поездов на двое суток. Это время необходимо для того, чтобы выполнить сложную технологическую операцию по присоединению нового участка к действующей ветке, пояснил заммэра. Пассажирам предложат воспользоваться станцией «Рязанский проспект», которая временно станет конечной.
 
А вот станцию «Котельники», запроектированную на пересечении Новорязанского шоссе и улицы Маршала Полубоярова в Московской области, в этом году вряд ли удастся достроить. До сих пор не решен вопрос с освобождением территории: на пути строителей стоит торговый центр, с владельцем которого пока договориться не удалось. Тем не менее на сроках ввода участка «Выхино» — «Жулебино» это не отра­зится. Его возможно сдать без «Котельников». Для этого за станцией «Жулебино» соорудили оборотные тупики.
 
В дальнейшем у метро «Котельники» создадут крупнейший в Московской области транспортно-пересадочный узел общей площадью почти 450 тыс. кв. м. Здание ТПУ намечено разместить над станционным комплексом «Котельники». Оно будет включать автовокзал, паркинги, административно-деловые и торговые помещения. Запроектировано два перехватывающих паркинга на 7200 автомобилей. Подъезд к ТПУ обеспечит новая эстакада, которую возведут на Новорязанском шоссе. Сроки строительства будут зависеть от быстроты решения земельного вопроса, пояснил глава стройкомплекса.
 
«Мы выводим метрополитен за пределы столицы, поскольку хотим перехватить пассажиропотоки на подъездах к городу. Главная идея состоит не просто в том, чтобы построить подземку, а сформировать полноценные транспортно-пересадочные узлы, где можно оставить машину и пересесть на метро», — рассказал Хуснуллин.
 
Еще один транспортно-пересадочный узел появится у станции «Лермонтовский проспект». Ожидается, что после ввода объектов транспортное обслуживание жителей районов Жулебино и подмосковных Котельников улучшится: в зоне пешей доступности к метро окажется 90 % населения, время поездки до подземки сократится на 20 минут.
 
«Юго-Западную» разгрузят
 
В июне этого года обещают ввести в строй станцию «Тропарево», следующую после «Юго-Западной» на Сокольнической линии. Две другие — «Румянцево» и «Саларьево» — намечено открыть в декабре 2014-го. Продление красной ветки метро позволит разгрузить станцию «Юго-Западная», которая сейчас с трудом справляется с пассажиропотоком. Ожидается, что в часы пик ее загрузка снизится с нынешних 28 до 15 тыс. человек.
 
У станции «Тропарево», которая возводится на пересечении Вернадского и Ленинского проспектов, появится разворотная площадка для общественного транспорта. Вместо «Юго-Западной» автобусы и троллейбусы будут прибывать сюда. «Тропарево» сделают мелкого заложения с двумя выходами на обе стороны Ленинского проспекта.
 
Станции «Румянцево» и «Саларьево» предназначены для жителей присоединенных территорий. Первая, расположенная на Киевском шоссе, будет обслуживать сотрудников и посетителей одноименного бизнес-парка, а также жителей соседних районов, включая Солнцево и Ново-Переделкино. Второй (находится в деревне Саларьево) будут пользоваться жители поселений Мосрентген, Московский и Сосенское. Вблизи станции возведут транспортно-пересадочный узел, рядом с которым пройдет одна из основных проектируемых трасс большой Москвы — дорога Солнцево — Бутово — Видное. Есть предложение протянуть к ТПУ «Саларьево» ветку скоростного трамвая из Коммунарки.
 
Метро придет и в Коммунарку, на территории которого создадут административно-деловой кластер. Место под будущую станцию уже предусмотрено, проектировщики ведут расчеты, от какой станции тянуть ветку. Для этого предлагается использовать юго-западный участок Третьего пересадочного контура «Проспект Вернадского» — «Кунцевская». В районе Аминьевского шоссе, между станциями «Мичуринский проспект» и «Проспект Вернадского», построят еще одну станцию, откуда начнут прокладывать линию в направлении Коммунарки, объяснил заммэра. По предварительным расчетам протяженность участка составит 12 км, срок сдачи в эксплуатацию — конец 2020 г.
 
При строительстве Третьего пересадочного контура и Кожуховской ветки планируют использовать испанский опыт. Суть иностранной технологии заключается в том, что возводятся не два тоннеля, как обычно, а один большой диаметром 10 м. Поезда движутся навстречу друг другу по одному тоннелю, разделенному перегородкой. Подобный опыт широко применялся в Барселоне, а также в Италии и Латинской Америке. Технология позволяет ускорить и удешевить строительство до 30%. Например, на прокладке Кожуховской линии, которая свяжет Некрасовку с центром Москвы, экономия составит 40 млрд руб.
 
Применение данного метода в Москве пока под вопросом и зависит от особенностей строящихся линий. Проектировщикам необходимо все детально просчитать и уже потом принимать решение, подытожил Хуснуллин.
 

 
К СВЕДЕНИЮ
 

К 2020 году в Москве должно появиться не менее 90 транспортно-пересадочных узлов в капитальном исполнении. Больше половины из них соорудят около новых станций метро, остальные — у действующих. Всего запланировано строительство 255 ТПУ. Кроме того, 31 пересадку построят у платформ Малого кольца Московской железной дороги, 39 — вдоль радиальных направлений РЖД, еще 95 ТПУ обустроят в других частях города.
 

  
 

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

#город#метро
городметро
Сейчас обсуждают
Аноним
28 марта 2024
редакцияeditorial@cian.ru